Особенности российского инструментального бизнеса : лох- не мамонт , лох не вымрет

Доброго дня. Недавно в Китае (Гуанчжоу) проходила одна из крупнейших инструментальных выставок, и мои знакомые из России и Китая спрашивали меня , буду ли я там и вернусь ли я на рынок .

Честно, возвращение на планировал. Почему? Банально, работа должна приносить удовольствие и моральное удовлетворение. Хочется продвигать продукт, действительно полезный и нужный клиенту. За который не стыдно и который поможет сделать людям мир вокруг себя лучше. А не участвовать в обмане наших с вами и так не богатых соотечественников.

Как же устроен мировой рынок инструментов сейчас?

Американские / европейские / японские компании: крупные инвестиции в инновации и инженерные разработки. Забота о клиенте. Поиск новых, более удобных / производительных / эргономичных решений. Компании имеют своей целью долгосрочное развитие на ближайшие десятки лет. Традиционно держат рынок профессионального инструмента.

Китайские компании: копирование западных образцов. Цель – сделать функциональнее, дешевле, но при этом качественно. Зарабатывают за счет масштаба производства (лучше продать миллион товаров, и заработать с каждой проданной единицы по рублю, чем продать тысячу товаров , и с каждого заработать по 5 рублей ). Хорошо себя чувствуют на рынке качественного(!) инструмента для домашних нужд ( DIY ). Компании имеют своей целью долгосрочное развитие на ближайшие десятки лет.

Российские компании, владельцы локальных инструментальных брендов. Цель – купить что-то как можно более дешевое и убогое и впихнуть это покупателям втридорога . Клиента держат за ****. Часто владелец компании мечтает нарубить денег, вывести их и свалить из страны. Если для этого надо кинуть клиентов (оставить их без оплаченного товара), поставщиков в Китае ( не заплатить им ) , сотрудников ( найти какого-нибудь дурачка , сделать его директором, и затем повесить на него долги ) – нет проблем.

Схема выбора поставщиков ( заводов ) в Китае для локальных российских брендов в настоящий момент устроена примерно следующим образом (заранее извиняюсь, я не дизайнер ):

В результате наш российский клиент получает ширпотреб, который продается разве что в странах уровня Нигерии или Бангладеш, по ценам, за которые в тех же Штатах можно купить достойный товар.

Да, понятно, что я немного упростил процесс + из любого правила бывают исключения. Есть честные люди у нас, и их немало. И есть проходимцы на западе и в Китае. Но, к сожалению, общая картина примерно такая. Причем данная ситуация не только в инструментах и на инструментальном рынке. На других рынках ситуация в России, к сожалению, аналогична.

Так что, когда красивая реклама говорит вам о том, что ведущие специалисты и инженеры выбирают в Китае самый лучший и качественный товар – это чаще всего наглая ложь. Инженеров нет, товар выбирается самый убогий (первой цены), а качество бывает чаще настолько низким, что надо постараться еще найти такое в Китае.

Вывод прост: не дайте себя обмануть ушлым барыгам. В следующем посте постараюсь перечислить основные методы обмана клиентов.

Upd: примеры:

0дин и тот же дальномер под китайским и под российским брендом .Разница в цене 3 раза.

Пример по аккумуляторным дрелям .

Цена на дешевую бытовую(!) аккумуляторную дрель в Китае в рознице - от 550 руб ( 1 аккумулятор , коробка ) до 1000 руб ( 2 аккумулятора , кейс ) .

В РФ цены также дороже, чем в Китае в 2,5 -3 раза .

При этом, даже если российский дистрибьютор купит в рознице эти дрели , то на доставку / расстаможку / сертификацию уйдет не более , чем 40-45% от цены . Заработок дистрибьютора подсчитать можете сами.